Выбираем школу для ребенка

Рано или поздно пора детских забав и игрушек, легкомысленности и беззаботности заканчивается. И дети, вместе со своими родителями, подходят к новому этапу в своей жизни — походу в школу. Если ребёнок еще слишком мал и для него это событие всего лишь что-то новое, неизведанное, любопытное, то для взрослого человека это огромная ответственность. В голове возникает масса вопросов: Где? С уклоном или без? Частная или муниципальная?

выбираем школу для ребенка

С чего начинаем выбирать школу

Главное, не поддаться панике. И подойти к вопросу выбора школы спокойно и рассудительно.

С чего начать? В первую очередь, нужно выбрать формат школы в плане её социализированности — частная школа или государственное учреждение.

В частной школе подход более индивидуальный, здесь работает обширный состав педагогов, иногда в таком учебном учреждении учителей больше, чем учеников. Чаще всего, это школы с уклоном, состав ученического коллектива — дети определённой социальной группы. Для кого-то эти условия проигрывают естественной, «натуральной» среде обычной школы, где и тумаки и драки — явление неудивительное.

Далее нужно подумать об уклоне в школе. Есть ли необходимость именно для вашего отпрыска усиленное изучение какого-либо предмета с первого класса. Как правило, при акценте в обучении на определенных науках и знаниях, остальные предметы уходят на второй план.

Равного кругозора по всем предметам в такой школе ждать не приходится. Поэтому нужно однозначно понимать, окончательно ли вы распознали талант любимого чада к конкретному виду знаний или можно дать ему время для самостоятельного выбора. Перевести ребенка в школу с уклоном можно гораздо позже начальных классов.

Школьница

Изучаем подробнее выбранную школу

После того, как выбор сузился до нескольких школ, нужно начинать более детальное изучение каждой.

Обязательно необходимо лично посетить каждое школьное учреждение и обратить внимание, при визите, на следующие моменты:

  • Охрана территории. Насколько свободен доступ к пришкольной территории и к самому зданию.
  • Наличие дисциплины и контроля в школе, во время перемены. Поведение детей, уровень агрессии, количество недопустимых высказываний во время общения между уроками.
  • Оснащение пищевого буфета. Организация процесса питания детей. Качество и стерильность оборудования, чистая и опрятная форма у сотрудников пищеблока, наличие шапочек и перчаток.
  • Нужно обратить внимание на территорию возле школы — наличие спортивных площадок, больших оборудованных стадионов, турников и спортивного оборудования.
  • Техническое обеспечение школы, компьютерные классы, наличие современного оборудования в классах.
  • Организация досуга для детей. Активно ли школа участвует в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, есть ли грамоты, похвальные письма. Имеется ли возможность записать ребенка в кружок или секцию?
  • И самым важным моментом является личное знакомство с предполагаемым первым учителем. Нужно это для оценки психологического портрета педагога и понимания того, сможет ли ребенок найти общий язык именно с этим учителем.

1 комментарий:
  • У нас хорошие муниципальные школы. Поэтому для начальной школы, мы даже не думали - отдали по прописке. Здесь много её друзей - по двору, по детсаду. А вот уже с 5-го класса присматриваемся - каких способностей больше и к чему наклонность. У нас есть возможность выбора.

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован.

Анонимно